Highload++ 2017 завершён!

Профессиональная конференция разработчиков высоконагруженных систем

СКОЛКОВО, Москва 7 и 8 ноября

11-я ежегодная конференция для разработчиков highload-систем, которая соберет   2 700 участников из разных регионов России и мира. Мероприятие направлено на обмен знаниями о технологиях, позволяющих одновременно обслуживать многие тысячи и миллионы пользователей.

Программа охватывает такие аспекты веб-разработок, как архитектуры крупных проектов, базы данных и системы хранения, системное администрирование, нагрузочное тестирование, эксплуатация крупных проектов и другие направления, связанные с высоконагруженными системами.

Тестирование через мониторинг или холакратия на практике
Архитектуры

Доклад принят в Программу конференции
Ultimate Guitar

Хотел стать рок-звездой, но кто-то наступил на ухо. Поэтому последние 6 лет помогаю другим в стремлении "play it fucking loud".
Перевёл половозрелый, 18-летний проект Ultimate-Guitar из legacy-PHP4-спагетти в слоистый SOLID-совместимый монолит на Yii2 (и потом немного распилил на микросервисы), написал и поддерживаю REST API для самых популярных гитарных iOS/Android-приложений, советую, как катать сервис между дата-центрами, помогаю делать музыкальный мир чуточку лучше.

Тезисы

Чтобы быстро двигаться, надо быстро двигаться :-)

Скоростная разработка продукта невозможна без непрекращающегося выкатывания свежих изменений в боевое окружение. Именно это позволяет Ultimate-Guitar оставаться #1 world's guitar service.

Когда-то давным-давно мы приняли для себя, что "мы движемся очень быстро и иногда из-за этого что-то ломаем. Недоставленный пользователям продукт/непроверенная гипотеза хуже, чем временная неработоспособность части сервиса. Поэтому мы убираем преграды между новым кодом и продакшном: не тратим время ни на тестирование, ни на строгий релиз-менеджмент".

Многие возникающие проблемы касаются только обслуживания (датацентр, OS, каналы) и мониторинг, естественно, необходим. Ну, а раз уж у нас есть мониторинг, то давайте считать систему единым целым, которая может выходить из строя по различным причинам, одной из которых является ошибка в коде. Это привело нас к идее использовать мониторинг вместо тестирования. К чему это привело, почему мы любим Anturis, Graylog, Grafana, что главное в деплое - это быстрый откат и другие прелести управления звездолётом Ultimate-Guitar с дневным населением больше Москвы на скорости 10 деплоев/час - обо всё этом пойдёт речь в этом докладе:
- Про скорость и цену быстрого развития (Innovation Costs).
- Холакратия в бранчах, "сам себе релиз-инженер", ответственность и честность.
- Скорость отката > скорость деплоя.
- Как умер QA или демоны с tail и Graylog.
- Когда не нужны микросервисы: успеть за 30 секунд, медленный Mercurial и шустрое комбо Git + Capistrano + Ansible.
- Бесполезные фичи, бритва Оккама и пользователи, которые на самом деле любят изменения :-)

Оптимизация производительности
,
Методы и техника разработки ПО
,
Архитектура данных, потоки данных, версионирование
,
Логирование и мониторинг
,
Непрерывное развертывание и деплой
,
Совместная работа, система контроля версий, организация веток
,
Продуктовая разработка

Другие доклады секции
Архитектуры

Rambler's Top100