Рейтинг@Mail.ru

Мониторинг — разработчикам! Технологии — сообществу! Профит — всем!DevOps и эксплуатация

Доклад принят в программу конференции
Тезисы

Инженерная команда Авито сегодня — это более 350 специалистов, разделенных на десятки кросс-функциональных команд. У нас более 5 миллионов входящих метрик в минуту и около миллиона бизнес-ивентов в секунду. Как сделать так, чтобы внимательно отслеживать состояние всех наших сервисов, монолита, инфраструктуры, и при этом не нанимать армию DevOps-инженеров?

Мы пошли по пути создания своего внутреннего сервиса мониторинга, который позволяет любому сотруднику самостоятельно отправлять метрики, строить дашборды, создавать триггеры, настраивать эскалации. В докладе я подробно расскажу о том, как мы пришли к этому решению, как организован сбор, хранение, отображение и алертинг, с какими проблемами столкнулись в процессе реализации. Отдельно поговорим о важности документации и обучении.

Наш сервис построен на популярных OpenSource-решениях: Graphite, Clickhouse, Prometheus, Moira. Мы активно используем StatsD-агрегаторы и в какой-то момент написали свой, который выложили для общего пользования. Поэтому, прослушав доклад, вы сможете частично или полностью реализовать такое решение у себя.

План доклада:
1. Необходимость в системе мониторинга в виде сервиса.
2. Как мы строили сервис мониторинга.
3. Как на данный момент выглядит схема работы нашего сервиса мониторинга.
4. Какой результат мы сейчас имеем.
5. Проблемы, с которыми мы столкнулись.

Другие доклады секции DevOps и эксплуатация

Rambler's Top100