Рейтинг@Mail.ru
HighLoad++ 2015 завершён! Ждём вас в 2016 году!

Профессиональная конференция разработчиков высоконагруженных систем

2 и 3 ноября 2015 Крокус-Экспо МОСКВА
Профессиональная конференция разработчиков высоконагруженных систем

Как строить архитектуру для отказоустойчивой службы такси
Архитектуры

Доклад принят в Программу конференции
MadDevs

Ведущий разработчик, devops.

Тезисы

Такси - это популярная тема для обсуждений, после того, как появились стартапы в виде Uber, GetTaxi, GrabTaxi и тому подобные. Ведущий разработчик службы Namba Taxi расскажет про то, как строилась текущая отказоустойчивая архитектура в Namba Taxi, с какими проблемами и неудачами мы сталкивались и как решали.

Мы обсудим:
- какие ошибки проектирования были допущены;
- как именно эти ошибки нам мешали в эксплуатации и поддержке;
- что такое сервисная архитектура. Как мы пришли к ней и почему она для нас удобна;
- как мы пришли к текущей балансировке нагрузки;
- почему мы можем потерять любой физический сервер, и это никак не повлияет на работу службы;
- обсуждение подводных камней в проекте:
-- почему не стоит использовать node.js в продакшене;
-- как мы добились стабильной работы SIP через webrtc на продакшене;
-- история развития демона на Twisted для водителей. Как появилась в нем асинхронность и балансировка нагрузки;
-- балансировка нагрузки от операторов, водителей и менеджеров в Django приложении.

Мы highload, потому что:
- обрабатываем 10к заказов в сутки из разных источников: СМС, мобильные приложения, звонки, сайт;
- пропускаем через себя ~15k звонков в сутки;
- выдерживаем ~800 одновременно подключенных водителей.

Мы лидирующая компания в нашем регионе, поэтому мы и считаем, что у нас highload.
В планах у нас вывод нашего решения на более крупные рынки в Центральной Азии.

Другие доклады секции
Архитектуры

НП "Центр Прикладных Исследований Компьютерных Сетей"
Департамент информационных технологий города Москва
Rambler's Top100