Конференция завершена. Ждем вас на HighLoad++ в следующий раз!
Park Inn Пулковская, пл. Победы, 1,
Санкт-Петербург, 8 и 9 апреля 2019

Технологии в историях мобильного банка Tinkoff.ruBigData и машинное обучение

Доклад принят в программу конференции
Андрей Иванов
Тинькофф

К.ф.-м.н., руководитель отдела Рекламных технологий в Тинькофф.

Тезисы

В декабре 2017 года Тинькофф Банк выпустил обновление мобильного приложения, в котором самым заметным изменением стало появление раздела "Истории". Каждый месяц редакторы в Tinkoff.ru выпускают около 200 новых историй, а одновременно за право быть показанными пользователю соревнуются более полутора тысяч единиц контента, месячная аудитория которого составляет более 3 млн человек, по данным на начало ноября 2018 года. Большая часть историй узко таргетирована, и при этом решение о показе той или иной истории клиенту принимается в режиме реального времени с учетом множества факторов: начиная от банковского профиля клиента и заканчивая местом, где клиент открывает приложение мобильного банка.

В докладе мы расскажем о том, что рекомендательная система раздела "Истории" основана на ставшем уже классическим протоколе OpenRTB и специально модифицированных платформах DMP, DSP, SSP. На принятие решения о показе той или иной истории с учетом аудиторных и технических таргетингов нам требуется не более 100 млс, мы используем быстрые фильтры и их интервальную модификацию. Статистика раздела "Истории" доступна менеджерам в режиме реального времени посредством реализации лямбды-архитектуры, и одновременно с этим мы сделали ее доступной для внутренних чат-ботов.

Яркость и цвета, использованные на обложке истории влияют на ее популярность, а сохраненные в закладки клиентом истории позволяют нам точнее понимать его интересы. Для каждого региона, города и для каждого человека облачная редакция регулярно готовит большое количество контента, анализируя инфоповоды, городские ленты, социальные сети и другие источники данных в полуавтоматическом режиме. Мы рассматриваем подходы к полной автоматизации задачи поиска инфоповодов, различные интеллектуальные агенты могут подсказывать редакции актуальные темы и характеризовать их целевые аудитории. Обратная связь о качестве контента — пользователи могут оценить материал, поставить лайк или дизлайк, позволяет обучать и измерять качество работы интеллектуальных систем. Истории в мобильном банке не только увеличивают частоту использования приложения и длину сессии — это также и канал для получения обратной связи и проведения маркетинговых исследований, все это в совокупности позволяет непрерывно улучшать качество сервисов в экосистеме Tinkoff.ru.

В 2018 году Тинькофф Банк признан лучшим розничным онлайн-банком в мире (Best Consumer Digital Bank) в рамках премии Best Digital Bank Award международного журнала о банках и финансах Global Finance, а мобильное приложение Тинькофф стало лучшим в мире среди всех розничных банков (Best Mobile Banking App). В октябре 2018 года состоялась презентация "Историй" на одной из главных мировых площадок финтех-достижений Finovate Fall в Нью-Йорке.

Другие доклады секции BigData и машинное обучение

Rambler's Top100