Highload++ 2017 завершён!

Профессиональная конференция разработчиков высоконагруженных систем

СКОЛКОВО, Москва 7 и 8 ноября

11-я ежегодная конференция для разработчиков highload-систем, которая соберет   2 700 участников из разных регионов России и мира. Мероприятие направлено на обмен знаниями о технологиях, позволяющих одновременно обслуживать многие тысячи и миллионы пользователей.

Программа охватывает такие аспекты веб-разработок, как архитектуры крупных проектов, базы данных и системы хранения, системное администрирование, нагрузочное тестирование, эксплуатация крупных проектов и другие направления, связанные с высоконагруженными системами.

Интернет вещей: 10 лет под кроватью
Интернет вещей (IoT)

Доклад отклонён
AnchorFree

Golang-евангелист и разработчик в компании AnchorFree. До того — CTO в разнообразных стартапах, руководитель проектов, IT-консультант, фрилансер. В сфере IT c 1990 года. С 2000 года консультирует разнообразные интернет-стартапы по вопросам построения эффективных и безопасных серверных систем.

Тезисы

Мое знакомство с интернетом вещей состоялось ровно 10 лет назад.

В 2007-2008 мы строили на Украине nation-wide интернет-провайдера и тысячами устанавливали умные ethernet-коммутаторы. Начиная где-то с третьей тысячи, оказалось, что умный коммутатор - это не устройство типа “поставил и забыл”. Умный коммутатор требует постоянного наблюдения за ним и постоянного воспитания, а работы с большими инсталляциями требуют тщательного планирования, с учетом того, что это именно сеть и именно вещей.

Строго говоря, это был интранет вещей, но разница невелика.

Дальше был длительный перерыв, но в 2013 году интернет вещей снова появился в моей жизни. Мы строили RTB-сеть, и одним из ее компонентов был SDK для мобильных приложений. И именно этот SDK, как впоследствии выяснилось, превратил нашу сеть в сеть вещей.

В 2015 году проектов, относящихся с интернету вещей, было даже два: обслуживание сети филиалов Ultra-repair и построение сети распространения контента для Мосфильм-Мастер.

И, наконец, в 2016 мы строили приложение inCaller, которое было обычным - почти обычным - мобильным мессенджером интернета людей, до тех пор, пока мы не ввели в ТЗ требование “обеспечить обновление статуса контактов в интервале 15 секунд”. Как это? А вот так…

Так что же это такое - интернет вещей, чем он отличается от интернета людей, и каким образом, невинные, казалось бы, требования технического задания превращают простой, привычный и понятный интернет людей в мрачный, запутанный и, не побоимся сказать правду, полный опасностей интернет вещей?

Об этом мой доклад.

Другие доклады секции
Интернет вещей (IoT)

Rambler's Top100