Юзабилити многопользовательских систем: Вавилонская башня 21-го века Тестирование
Тезисы
Легко и просто живётся проектам, у которых есть Заказчик. Он выступает в роли третейского судьи: "это удобно, это неудобно, а вот эту кнопочку надо подвинуть". В многопользовательских сервисах, рассчитанных на широкий рынок, всё значительно сложнее:
* Один пользователь попросил что-то поменять, а второй сразу же пожаловался на изменение
* Профиль целевой аудитории создать сложно, т.к. все посетители разные
* Техподдержку отвлекают на проблемы, которые оказываются вызваны простым непониманием продукта.
Как результат, вам начинает казаться, что ваш продукт НЕУДОБНЫЙ, и при попытке сделать удобно ВСЕМ, получилось лоскутное одеяло и не удобно НИКОМУ.
В этом докладе я хочу рассказать о способах работы над юзабилити в многопользовательских сервисах, и о тестировании удобства с учётом разных пользовательских групп:
* Как обеспечивать консистентность разрабатываемого интерфейса
* Как проводить тестирование на разных целевых аудиториях
* Как заполучить фанатов вашего продукта, которые будут им публично восхищаться?
* Как стандартизировать и измерить юзабилити?
* Как оценивать необходимость внедрения тех или иных решений?
При этом, мы будем рассматривать юзабилити в широком смысле, не только интерфейс программного продукта, но и функциональные особенности его реализации. Доклад будет полезен руководителям проекта, проектировщикам и тестировщикам, увлечённым качеством своего продукта и отношением своих пользователей.