Конференция завершена. Ждем вас на HighLoad++ в следующий раз!

Инциденты и коммуникация: что, как и зачем говорить, когда все сломалось Цифровая культура / CTO-трек

Доклад принят в программу конференции
Виктор Попов
X5 Retail Group

Техлид DevOps-команды платформы корневых сервисов.

Чинит коммуникации между dev- и ops-командами.

Рассказывает пользователям, чем вообще занимается команда.

Бегает по коллегам с безумными идеями и мешает им работать.

tg: @IvanovIvanIvanovich1
mail: vik.popov@x5.ru
Тезисы

Алерт, инженеры уже смотрят логи, но прод лежит.
Все плохо.
Пользователи разрывают телефоны и мессенджеры, а большие боссы грозятся всех уволить.
В таких условиях трудно заниматься действительно важным — тушить пожар.

Я расскажу, как мы выстроили коммуникацию так, чтобы инциденты проходили максимально спокойно и ничто не отвлекало инженеров от спасения прода в кратчайшие сроки.

А еще о том:
* Как мы превратили пользователей в наших друзей и почему это очень полезно.
* Что мы говорим большим боссам, если диалог перестает быть конструктивным.
* Как общаемся внутри команды во время инцидентов.
* Как вспоминаем, что писать в постмортем.
* Что и зачем говорим, когда все работает.
* Как все это писать, чтобы читалось легко, а не как обычно.

И все это с примерами!

Другие доклады секции Цифровая культура / CTO-трек