Конференция завершена. Ждем вас на Saint HighLoad++ в следующий раз!
12 августа 2021

Использование облачных систем и тушение пожара до пожара

Самая главная новость — на сайте Saint HighLoad++ 2021 опубликовано расписание конференции. Можно рисовать свой конференционный маршрут ;)

Забронировать билет на Saint HighLoad++ 2021 

А мы продолжаем знакомить вас с самыми интересными докладами конференции. Сегодня поговорим об облачных системах.

Использование облачных систем стало стандартом для большинства highload-проектов. На конференции в Санкт-Петербурге мы рассмотрим тему облаков с двух сторон.

Сторона первая — построение приватного облака

В программе инструкция от Алексея Учакина из ECOMMPAY IT по построению собственного облака.

Если вам нужно приватное облако, то вот вам VMWare, Nutanix или решение «под ключ» от сервис-провайдера…

Но что делать, если своё (совсем своё) облако хочется, а команды разработчиков под рукой нет? Покупать «коробку» и настраивать под себя? Собирать конструктор из кубиков opensource-решений?

Вместе с Алексеем обсудим:

    • OpenStack vs VMWare: что выбрать?
    • Хранилище: CEPH или не CEPH?
    • Гиперконвергентность или отдельные роли?
    • Сеть как основа всего — сколько слоёв абстракции необходимо и достаточно?
    • Сколько нужно человек, чтобы запустить облако?

Вторая сторона облачных систем — автомасштабирование

Владислав Шпилевой из Ubisoft расскажет о надстройке автомасштабирования для Google Cloud. 

Google Cloud имеет встроенное автомасштабирование, которое работает приемлемо для простых серверов без состояния (stateless).

Но такая схема не работает для игровых серверов:

      • На серверах есть игроки. Внезапное отключение сервера обнулит их прогресс.
      • Сервер перед выключением должен выгрузить сохранения.
      • Запуск нового сервера — долгий процесс из-за его размера и сложности. Надо запускать еще до роста нагрузки.

В Ubisoft создан собственный сервис масштабирования. Он работает на одной машине в облаке и автоматически управляет игровым кластером из тысяч машин. Для добавления и удаления серверов он использует Google Cloud API и имеет много дополнительных функций:

      • Он быстрый. Кластер с нуля до тысяч машин запускается за несколько минут.
      • Отслеживает популяцию кластера игроками, а не CPU и память.
      • Предсказывает рост популяции и запускает новые машины заранее.
      • Выводит лишние машины аккуратно, не влияя на игровой процесс.
      • Позволяет выкатывать пробные версии игры на часть кластера (canary deployment).
      • Быстро и аккуратно выводит из кластера устаревшие версии игры (rolling update).
      • Поддерживает баланс серверов по географическим зонам облака.

Доклад Владислава о технологиях и алгоритмах, использованных в этом сервисе.

А теперь поговорим об инцидентах. «Пожары» и даже пожары — неисчерпаемая тема для любого хайлоадера.

Как коммуникации помогают в решении инцидентов

Давайте честно — shit рано или поздно happens. И когда он happens, есть большое искушение замести всё под ковёр, сделать poker face и сказать: «Вам показалось».

Во что может вылиться такое поведение при инцидентах — это отдельный вопрос.

Виктор Попов (X5 Retail Group) рассказал, как правильно организовать работу с инцидентами и что нужно сделать ещё на берегу, чтобы искра не превратилась в неуправляемый пожар.

О важном для отрасли!

Прежде чем попрощаться, хотим рассказать об одной важной инициативе. Онтико участвует в масштабном исследовании IT-отрасли России.

Авторы проекта — портал Хабр вместе с партнёрами — собирают мнения айтишников, чтобы разобраться, какими критериями они руководствуются при выборе работодателя, замерить, как специалистами воспринимаются разные компании. По итогу будет составлен открытый рейтинг IT-работодателей (опубликуют на Хабре), основанный на том, как к ним относятся в сообществе.

Нам ценно мнение каждого из вас, вне зависимости от должности и опыта работы.

Подключайтесь к опросу, это займёт 10-15 минут. Результаты мы ждем осенью, а пока можно посмотреть рейтинг и аналитику по IT-работодателям России 2020.

Теперь точно всё :) До новых встреч!