Как настроить цикл разработки и измерять эффективность продукта цифрами Менеджмент крупных проектов
Прошел путь от разработчика до руководителя проекта. За плечами 10 лет коммерческой разработки и 5 лет управления enterprise-проектами.
Эпиграф. Метрика сама по себе не появится. Ее надо разрабатывать
Продуктовый подход к разработке существует не только в продуктовых компаниях. Расскажем, как он выглядит у нас (независимой лаборатории технологических инноваций) и как позволяет нам принимать решения для/за заказчика, о развитии продукта.
Обратная связь, на основе которой мы выстроили процесса разработки продукта – это сбор и отслеживание бизнесовых, технических и технологических показателей.
Бизнесовые – эффект нашего продукта на развитие бизнеса заказчика: количество пользователей, объем продаж в штуках, деньгах и другие значимые для бизнеса заказчика показатели.
Технологические показатели: скорость выполнения операций, количество пользовательских ошибок, текущее количество пользователей, И т.д.
Технические показатели: оперативная память, загрузка процессоров, доступное дисковое пространство и т.п.
В докладе расскажу, как на основе этих объективных показателей:
- выбрать приоритеты разработки
- определить эффективность релиза
- мотивировать команду на красивый результат, как технологический, так и бизнесовый.
- проводить разборы результатов релиза с заказчиков не только на основе фидбека пользователей, но и на основе счетных и прозрачных параметров.
Основа доклада — это описание процесса разработки на основе обратной связи. Доклад будет содержать шаги разработки продукта и описание метрик и действий на каждом шаге.