Дежурство / Небинарный DevOps / Высокоэффективный гуманный on-call

DevOps и эксплуатация

Доклад принят в программу конференции

Ян Ашенкампф

Газпромбанк

Руководитель разработки в Департаменте информационных технологий инвестиционного бизнеса Газпромбанка. Отвечаю как за техническую реализацию продукта на всех этапах, так и за эффективность работы внутри команды.

Ранее работал тимлидом облачной разработки Промсвязьбанка, директором по продукту и технологиям KUPIVIP.RU, замом по интеграции в Росбанке, инженером в системном интеграторе КРОК.

Тезисы

Видео

Чаще всего дежурства on-call / pagerduty-форматов делают в дополнение к рабочим часам. Это негуманно и не очень оптимально:
* люди выгорают,
* люди ошибаются,
* люди воспринимают это как burden.

Что особенно плохо работало бы в системе с клиентом, требующим моментального ответа и быстрейшей починки, да такой, в которой инженеры сами заинтересованы.

Внешние стимулы работают плохо.
Наказывать — тоже плохо.
Выделять отдельную линию поддержки удлиняет цепочку и делает починку ещё дольше.

В докладе Ян расскажет о том, как он подошёл к решению этой проблемы в команде, работающей с казначейством.

В результате ребята:
* рады делиться друг с другом знаниями по системе и предметной области,
* сами обслуживают систему рационально: когда надо — автоматизируют, когда надо — просто руками,
* работают без овертаймов и выгорания,
* не разделяют себя и опсов, нет "пинг-понга",
* отвечают за качество, и это в радость.

Другие доклады секции

DevOps и эксплуатация