Конференция завершена. Ждем вас на HighLoad++ в следующий раз!

Дежурство / Небинарный DevOps / Высокоэффективный гуманный on-call

DevOps и эксплуатация

CTO-трек

Менеджмент в эксплуатации
Devops / другое
Управление командой
Управление разработкой
Управление инцидентами
Практики программирования
Совместное планирование и разработка
Время разработки и поставки задач
Доверие команды внутри и снаружи
Безопасная коммуникация, культура
DevOps / SRE
Knowledge Ops
Методологии
Support

Доклад принят в программу конференции

Мнение Программного комитета о докладе

Целевая аудитория

Тимлиды, разработчики и им сочувствующие.

Тезисы

Чаще всего дежурства on-call / pagerduty-форматов делают в дополнение к рабочим часам. Это негуманно и не очень оптимально:
* люди выгорают,
* люди ошибаются,
* люди воспринимают это как burden.

Что особенно плохо работало бы в системе с клиентом, требующим моментального ответа и быстрейшей починки, да такой, в которой инженеры сами заинтересованы.

Внешние стимулы работают плохо.
Наказывать — тоже плохо.
Выделять отдельную линию поддержки удлиняет цепочку и делает починку ещё дольше.

В докладе Ян расскажет о том, как он подошёл к решению этой проблемы в команде, работающей с казначейством.

В результате ребята:
* рады делиться друг с другом знаниями по системе и предметной области,
* сами обслуживают систему рационально: когда надо — автоматизируют, когда надо — просто руками,
* работают без овертаймов и выгорания,
* не разделяют себя и опсов, нет "пинг-понга",
* отвечают за качество, и это в радость.

Ян Ашенкампф

Газпромбанк

СТО стрима "Потребительские кредиты"

Газпромбанк

Газпромбанк — один из крупнейших банков России. Не просто банкиры: создают искусственный интеллект, придумывают новые цифровые продукты и поддерживают профессиональное комьюнити. Планируют стать самым дата-центричным и диджитализированным банком страны.

Видео

Другие доклады секции

DevOps и эксплуатация