Таргетирование в МТС Маркетолог: ClickHouse, C++ и битовые маски

Узкотематические секции: видео, поиск, RTB, биллинги

Доклад принят в программу конференции

Пишет на C/C++ с 1991/1993 годов, студентом работал в ЦУП, потом в разных компаниях и над разными продуктами, такими как GPS-навигатор под PalmOS в DataX/FLORIN, распределённая EDA-система под Windows/Linux/HP-UX/Sun Solaris в Mentor Graphics, Equity Trading-платформа под Sun Solaris в Deutsche Bank, и вот теперь рекламная платформа МТС Маркетолог в МТС. Практически во всех проектах Алексею приходилось выжимать максимум из тех платформ, на которых предполагалось их использование, а в некоторых и заниматься переводом приложений между разными платформами.

Интересуется фотографией, путешествиями и женским теннисом в качестве заядлого болельщика.

Тезисы

Видео

Рекламу нельзя слать слишком часто, поэтому нужно сделать интерфейс, где менеджеры смогут "бронировать" миллионы выбранных по таргетам профилей из 100 миллионной базы. В докладе я расскажу, как мы сначала реализовали сервис на основе ClickHouse, сложив в него около 60 миллиардов фактов о сегментах аудитории, а потом из-за того, что запрос на такое "бронирование" выполняется слишком долго, плюс нужно пересчитывать результаты по каждому клику в интерфейсе, перешли на быстрое in-memory хранение и обработку данных для этих операций, оставляя ClickHouse только в качестве персистентного хранилища.