Эволюция сервиса таргетирования от ClickHouse, натянутого на глобус, до BitMagic-based in-memory engine Узкотематические секции: видео, поиск, RTB, биллинги

Доклад принят в программу конференции
Алексей Петруняка
MTS Digital

Пишет на C/C++ с 1991/1993 годов, студентом работал в ЦУП, потом в разных компаниях и над разными продуктами, такими как GPS-навигатор под PalmOS в DataX/FLORIN, распределённая EDA-система под Windows/Linux/HP-UX/Sun Solaris в Mentor Graphics, Equity Trading-платформа под Sun Solaris в Deutsche Bank, и вот теперь рекламная платформа МТС Маркетолог в МТС. Практически во всех проектах Алексею приходилось выжимать максимум из тех платформ, на которых предполагалось их использование, а в некоторых и заниматься переводом приложений между разными платформами.

Интересуется фотографией, путешествиями и женским теннисом в качестве заядлого болельщика.

Тезисы

МТС Маркетолог — сервис для запуска таргетированной рекламы: SMS-рассылок, баннеров и даже рекламы в соцсетях.

В основе сервиса лежит Big Data МТС — анонимные данные о ~100 млн профилей, которые Big Data передаёт в МТС Маркетолог. Это ~60 млрд фактов о сегментах аудитории и их активности. И это только часть данных.

Расскажем, как быстро создавали сервис таргетирования на основе ClickHouse, а потом перешли к быстрому in-memory-хранению и обработке данных. И оставили ClickHouse только в качестве «холодного» хранилища.

Другие доклады секции Узкотематические секции: видео, поиск, RTB, биллинги