Highload++ 2017 завершён!

Профессиональная конференция разработчиков высоконагруженных систем

СКОЛКОВО, Москва 7 и 8 ноября

11-я ежегодная конференция для разработчиков highload-систем, которая соберет   2 700 участников из разных регионов России и мира. Мероприятие направлено на обмен знаниями о технологиях, позволяющих одновременно обслуживать многие тысячи и миллионы пользователей.

Программа охватывает такие аспекты веб-разработок, как архитектуры крупных проектов, базы данных и системы хранения, системное администрирование, нагрузочное тестирование, эксплуатация крупных проектов и другие направления, связанные с высоконагруженными системами.

  • Главная
  • Узкотематические секции: видео, поиск, RTB, биллинги

Пишем свой протокол поверх UDP или платформа потокового видео с нуля на миллион онлайнов
Узкотематические секции: видео, поиск, RTB, биллинги

Доклад принят в Программу конференции
ВКонтакте, VK

Технический директор ВКонтакте, VK Видео, VK Клипов и VK Звонков, вице-президент по технологиям и разработке VK. Более 15 лет в коммерческой разработке, 10 из них в роли руководителя — от небольшой команды до компании в несколько тысяч человек.

Тезисы

Пишем свой протокол стриминга с гарантированной задержкой поверх UDP. Архитектура отказоустойчивого стриминг-сервиса, способного выдержать потерю дата-центра и миллион онлайнов. Проблемы мобильного стриминга и TCP-протокола, QUIC как замена TCP, UDP и fast retransmit, forward error correction (FEC), задержка или потеря пакетов, приоритезация потоков, шифрование и многое другое.

Сервис Видео в Одноклассниках – вторая площадка в Рунете по просмотрам видео, ежедневно мы фиксируем свыше 400 миллионов просмотров видео.

Технический прогресс позволил пользователям вести трансляции со своих смартфонов и интерактивно общаться с пользователями в прямом эфире – появились такие мобильные приложения, как Periscope, Insta Live и стриминговое приложение Одноклассников OK Live.

Новый способ генерации контента предложил нам новые технологические вызовы:
* гарантировать задержку между стримером и зрителями на динамично меняющемся мобильном Интернет-канале;
* обеспечить непрерывный стриминг даже при потере части оборудования;
* сбалансировать нагрузку на раздающие сервера во время популярных, например, спортивных трансляций.

Мы поделимся опытом построения масштабируемого отказоустойчивого сервиса видеостриминга, расскажем про его архитектуру, которая выдерживает тысячи стримов online и миллионы зрителей.

В ходе доклада:
* отвечу на вопрос, как оптимизировать задержку трансляции до времени, сравнимого с p2p-видеоконференцией;
* расскажу про протоколы hls, dash, rtmp, webrtc;
* настройка кодеков на клиенте и транскодере для минимизации задержки;
* расскажу о проблемах гарантии задержки на TCP и тем, как мы пришли к собственному протоколу стриминга поверх UDP с гарантированной задержкой доставки видео зрителям;
* свой UDP-протокол: измерение MTU, pacer, шифрование с потерей пакетов, fast retransmite;
* простые способы FEC не работают и google в QUIC его отключили.

Результатом нашей работы стал запуск первого в мире приложение на Android, способного стримить в FullHD (1080p) в мобильных сетях.

Java
,
Отказоустойчивость
,
Архитектуры / другое

Другие доклады секции
Узкотематические секции: видео, поиск, RTB, биллинги

Rambler's Top100